В случаях, когда электронный счет на сервисе Yandex устарел и более не используется по назначению, можно полностью удалить Яндекс Кошелек. В зависимости от того, требуется ли привязанная к учетной записи почта, можно выделить два основных способа аннулирования аккаунта.
Причины для удаления кошелька Яндекс
Зачастую потребность закрыть Яндекс кошелек обусловлено пятью основными причинами:
- недовольство качеством обслуживания сервиса – частые задержки и сбои по операциям;
- стоимость операций – за переводы на счета других систем и банков взимается дополнительная плата в виде комиссии;
- электронный счет вовсе не используется – пользователь предпочитает оплачивать товары, услуги наличными или банковской картой;
- взлом страницы сторонними лицами – все личные данные, привязанные к профилю, могут просмотреть злоумышленники;
- не поддерживаются переводы на дополнительный счет другой платежной системы.
Независимо от причины закрытия учетной записи Яндекс Денег способы удаления применимы к любым аккаунтам.
Способы удаления Яндекс Денег
Прежде чем навсегда стереть из системы Яндекс электронный счет, точно убедитесь в его ненадобности, поскольку в дальнейшем восстановить кошелек будет невозможно. Если на данный момент в аккаунте нет необходимости, однако претензий к сервису нет, рекомендуется сохранить счет – сохраненные данные в будущем могут быть полезны для онлайн-оплаты.
Важно также вывести на действующую карту все средства со счета, поскольку в дальнейшем подобной возможности не представится.
Метод 1: Временное удаление счета
Чтобы удалить личный аккаунт через веб-страницу Яндекс.Деньги:
- Кликните по следующей ссылке для перехода на официальный сайт сервиса.
- Войдите в аккаунту с помощью логина и пароля от профиля, который требуется закрыть.
- Кликните на аватар в правом верхнем углу – откройте настройки с помощью иконки в виде шестеренки.
- Пролистайте раздел «Аккаунт» вниз до ссылки «Хочу удалить кошелек».
- Ознакомьтесь с представленной информацией об условиях закрытия счета – «Понятно».
- Введите секретный код из СМС (придет на привязанный к профилю номер телефона) и подтвердите действие кнопкой «Удалить кошелек».
В случае, когда СМС-код не приходит на смартфон, рекомендуется вернуться к настройкам аккаунта и убедиться в правильности привязанного номера. Если на данный момент нет доступа к указанному номеру, кликните на вкладку «Телефон потерялся» и заполните форму.
Если телефон верный, но одноразовый пароль не приходит, отправьте через форму аннулирования «Аварийный код» или отправьте соответствующее сообщение в техподдержку через ссылку «Телефон потерялся».
Метод 2: Удаление аккаунта Яндекс
Чтобы удалить вместе с Яндекс Деньгами почту в системе:
- Перейдите на главную страницу поисковой системы Яндекс.
- Кликните по иконке в правом верхнем углу и выберите пункт «Паспорт».
- Отпустите страницу в самый низ и найдите ссылку «Удалить аккаунт».
- Найдите пункт касательно привязанных сервисов – в их перечне также будет Яндекс.Деньги.
- Введите в конце документа символы с картинки и СМС-код.
- Подтвердите действие кнопкой «Удалить аккаунт».
Обратите внимание, что после удаления аккаунта Яндекс восстановить все данные не удастся – доступ к сервисам по аннулированной почте будет закрыт. Пользователю представятся дополнительные 30 дней на окончательное решение, в течение которых можно отменить процесс. По прошествии полугода с момента удаления можно вернуть только использованный ник для входа.
По завершению процедуры рекомендуется дополнительно обратится к техподдержке Яндекс Денег для полного закрытия кошелька.
Метод 3: Обращение в службу поддержки
Для оформления заявки на закрытие Яндекс кошелька через техническую поддержку сайта необходимо:
- повторно открыть сайт электронной платежной системы;
- пролистать страницу до нижней панели и перейти по вкладке «Помощь»;
- кликнуть на пункт «Решение проблем» в левой части экрана – «У меня другая тема»;
- заполнить отобразившуюся форму исходя из реальной ситуации;
- подтвердить запрос кликом на «Отправить сообщение».
При оформлении письменного запроса важно подробно описать ситуацию в пункте «Ваш комментарий», объяснить необходимость полного закрытия счета.
Если ответ от техподдержки не приходит на почту в течение указанного времени на обработку (в среднем – 10 рабочих дней), обратитесь к операторам по номеру, указанному выше формы заявки.
Можно ли сохранить почту
Наиболее удобный способ закрыть электронный кошелек без удаления привязанной почты – обратиться к первому методу удаления профиля в Яндекс Деньгах. При переходе к процедуре аннулирования аккаунта через официальный сайт ЭПС в сообщении указывается следующее:
«Аккаунт на Яндексе, а также доступ к сервисам останется».
Соответственно, сотрется только информация касательно выбранного кошелька. При желании в дальнейшем его можно повторно создать через почту. Однако все ранее сохраненные данные, полученные вернуть невозможно.
Отвязка карты от кошелька
Чтобы отвязать Яндекс карту от кошелька, перейдите в «Настройки» учетной записи и откройте раздел «Привязанные карты». Найдите реквизиты нужной карта – кликните «Отвязать». Подтвердите действие паролем от аккаунта Яндекс Деньги.
Способ применим как к виртуальной, так и пластиковой карте. Аналогичным образом можно отвязать от дебетовой карты Сбербанка или иного банка.
Таким образом, целых три способа могут помочь решить вопрос с удалением кошелька Яндекс навсегда. Выбор подходящего зависит от потребностей пользователя и сложившихся обстоятельств. Не во всех случаях требуется полностью удалять почту Яндекс из системы – достаточно остановить работу счета через базовые параметры.