Платежная система Киви популярна в России. Она удобная и быстрая, сравнима с такими электронными кошельками, как WebMoney и Яндекс Деньги. Однако что насчет других стран? Можно ли оформить кошелек QIWI в Казахстане и пользоваться им без ограничений?
Разрешен ли QIWI в Казахстане
В Казахстане можно свободно пользоваться кошельком Киви. Функционал такой же, как и в России. Ограничений нет: доступны переводы на другие кошельки, карты, банковские счета; оплата ЖКХ, мобильной связи, покупок в интернет-магазинах.
Единственное отличие – комиссия. Она тоже берется, но вот размер может быть другим. Она варьируется в зависимости от банка. При пополнении счета через терминал платишь дополнительно 2%. От 10000 тенге и выше комиссия не взимается.
Кошелек Киви работает с четырьмя валютами: евро, российский рубль, американский доллар и тенге. Можно завести сразу четыре счета в указанных валютах и совершать обмен в личном кабинете по текущему курсу.
Как зарегистрироваться в Киви
Регистрация возможна через браузерную версию сервиса (официальный сайт). В фирменном приложении для телефона создать аккаунт нельзя – там возможен только вход в личный кабинет.
Чтобы создать счет Киви через сайт, нужно:
- Перейти по ссылке на официальный сайт Киви в Казахстане.
- В блоке слева сразу ввести номер телефона и нажать на «Создать».
- Либо кликнуть по кнопке «Вход/Регистрация». Написать номер телефона, поставить галочку «Я не робот» и нажать на «Продолжить».
- Принять условия работы системы. Придумать и ввести пароль. Он нужен будет при каждом входе в кошелек. Указать период, в течение которого защитная комбинация будет действовать.
- Ввести код из СМС, полученного на указанный номер телефона. В браузере можно сразу сохранить вход в личный кабинет, то есть логин и пароль аккаунта, чтобы каждый раз не вводить данные.
Важно! Абонентам Tele2 и Altel код безопасности приходит не в СМС. Если нужно будет что-то оплатить, перевести деньги либо просто войти в кошелек, система позвонит на номер телефона. Последние 4,5 либо 6 цифр номера, с которого будут звонить, нужно вписать в поле для кода.
Можно также зарегистрироваться с помощью терминала Киви. Ввести номер телефона – система выдаст ошибку, что такой номер не найден в базе данных, и предложит создать кошелек. Снова ввести номер телефона, а затем код из СМС. После этого можно сразу пополнить счет наличными.
Как создать счет в тенге, если уже есть рублевый кошелек Киви
Чтобы в кошельке появился новый счет в тенге, нужно:
- Кликнуть по своему номеру телефона в правом верхнем углу. В меню выбрать «Профиль».
- Перейти в настройки и нажать на кнопку «Сменить».
- Щелкнуть по плюсу, чтобы создать новый счет. Выбрать тенге в качестве валюты.
- В списке появится новый пункт. Его можно сделать основным, нажав на специальную кнопку.
Также можно перевести средства с одного счета на другой с помощью раздела «Конвертация».
Как пополнить кошелек
Счет можно пополнить наличными через фирменный терминал, а также через офисы партнеров и банкоматы. Все точки отмечены на карте на официальном сайте Qiwi.
В терминале нужно найти кнопку «Кошелек», ввести внимательно номер телефона и вставить купюры в приемник. На дисплее появится сумма, внесенная в терминал, и сумма к зачислению на кошелек (может взиматься комиссия). Подтвердить платеж и ожидать зачисления средств.
Пополнить Киви Кошелек, оформленный на казахстанский номер, можно и в России рублями. Просто система автоматически переведет сумму в нужную валюту по текущему курсу.
Если речь идет о безналичном расчете, здесь несколько вариантов: банковская карта, счет на телефоне, займ или банковский перевод на указанные реквизиты. Зайти в раздел «Вывод денег» в личном кабинете и выбрать нужный вариант.
Баланс телефона
Пополнить кошелек можно с баланса только своего телефона, на который зарегистрирован Киви. Сразу будет отмечен номер телефона пользователя. Нужно выбрать лишь сумму, тенге в качестве валюты и кликнуть по «Оплатить».
Придет СМС с кодом подтверждения – ввести его в поле и завершить перевод денег.
Банковская карта
Как положить деньги с помощью карты:
- Ввести номер карты, а также месяц и год, до которого действителен пластик.
- Указать код безопасности CVV на оборотной стороне карты.
- Убрать либо оставить галочку рядом с пунктом «Привязать карту к кошельку».
- Указать сумму и тенге. Кликнуть по «Оплатить». Подтвердить платеж в личном кабинете на сайте своего банка.
Пополнить кошелек можно сразу через свой интернет-банкинг. Отыскать Qiwi в разделе с переводами и ввести свой номер телефона. Многие банки не берут комиссию за пополнение Киви.
Оформление займа
Жители Казахстана тоже могут оформить заём на Киви – через его партнеров, но на определенных условиях. Они будут отличаться в зависимости от того, какого партнера выберет пользователь.
Как перейти к оформлению займа:
- Нажать на раздел «Пополнить кошелек».
- Кликнуть по «Займ онлайн». Выбрать тенге в качестве валюты.
- Выбрать партнера и перейти по ссылке для заполнения формы займа.
Важно! Пользователь должен быть не младше 18 лет. Для оформления нужен паспорт, электронная почта и номер телефона. Необходима также действующая карта Казахстана – не для пособий или пенсий.
Как вывести деньги
Чтобы перевести деньги с кошелька, нужно:
- Перейти в раздел «Вывод денег». Указать, куда нужно сделать перевод: карта, определенный банк (можно перевести по номеру счета либо по номеру карты).
- Если выбрать «Через систему денежных переводов», сумма будет выслана на кошелек WebMoney или в другую платежную систему.
- К примеру, нужно отправить деньги в определенный банк. Выбрать второй пункт и указать свой банк.
- Выделить номер карты или номер счета. Написать номер.
- Ввести сумму, нажать на «Оплатить».
- Подтвердить платеж с помощью кода из СМС.
Вывести деньги можно также на счет организации или ИП.
Что можно оплачивать с помощью Киви в Казахстане
В разделе «Платежи и переводы» обозначены предприятия, услуги и товары которых можно оплатить в кабинете Киви. Что можно оплачивать:
- Мобильную связь операторов, популярных в Казахстане.
- Переводы на другие кошельки, в том числе WebMoney.
- Интернет и телевидение популярных провайдеров.
- Погашение займов.
- Товары по каталогу из сетевых компаний.
- Коммунальные платежи.
- Транспорт, в том числе оплата парковок.
- Развлечения: игры, социальные сети, сайты знакомств.
- Авиабилеты.
- Антивирусы и другие компьютерные программы.
Комиссия будет отличаться в зависимости от организации, на которую отправляется платеж.
Контактные данные Qiwi в Казахстане
Офис Киви в Казахстане находится по адресу: г. Алматы, ул. Панфилова 212. Телефон – +7 (727) 356-12-12.
Также работает круглосуточная поддержка:
- +7 (777) 773-14-14 — если возникли трудности с пополнением через терминал.
- +7 (778) 746-00-87 — общая служба поддержки по Киви Кошельку.
Обратиться к специалистам сервиса можно также через личный кабинет – специальную форму обратной связи в разделе «Поддержка». Работники службы смогут решить практически любую сложность, возникшую у пользователя.
Чтобы зарегистрироваться и войти в QIWI Кошелек в Казахстане, нужно перейти на сайт платежной системы qiwi.kz. В кабинете будут доступны все функции, которыми пользуются россияне, в том числе переводы на карты, банковские счета и другие кошельки, оплата мобильной связи, услуг и товаров в интернете. Для удобства можно скачать фирменное приложение Visa Qiwi Кошелек на Android или iOS.