Ключевое назначение электронной платежной системы PayPal – совершение транзакций между покупателями и продавцами в интернете. Преимущество использования сервиса для переводов заключается в том, что платежи поступают моментально, не требуется указывать персональные данные и платить комиссию. В связи с основным назначениям платформы, на сайте предусмотрены программы защиты покупателей и продавцов. В рамках первой из них пользователи вправе обратиться с просьбой возврата денег на PayPal за некачественный товар.
Как вернуть деньги, если платеж завершен
Платежная система предусматривает возможность вернуть деньги через PayPal только по коммерческим платежам. Клиент вправе подать соответствующую заявки, если платеж завершен, но товар не соответствует фактическому описанию или не получен вовсе. В таких случаях пользователь может обратиться:
- Напрямую к продавцу или компании. Если магазин изначально осведомляет об услуге бесплатного возврата денежных средств и возмещения расходов, уточните условия отмены и укажите причины. Контактную информацию можно найти через выписку – кликните на ссылку «Сведения об операции».
- Центр разрешения проблем. Направлять заявление рекомендуется только после попытки самостоятельно урегулировать конфликт. Если продавец не отвечает в течение 24 часов, приводит контраргументы и отказывает в рассмотрении вопроса, можно начать спор по операции.
Если перевод осуществлен физическому лицу, отменить операцию доступно только в статусе обработки. За неверно совершенный платеж ответственность несет только пользователь.
Подробную информацию о программе защиты покупателей системы PayPal можно найти на официальном сайте по следующей ссылке. Для ознакомления с юридическим документом, его ключевыми положениями пролистайте страницу вниз и найдите пункт «Соглашение с пользователем».
Открытие спора через сайт PayPal
Причинами открытия спора с требованием возврата денег за покупку могут стать следующие ситуации:
- заказанный товар не приходит длительное время – больше срока, указанного магазином;
- полученная вещь не соответствует описанию на сайте;
- на покупке обнаружены повреждения, потертости или отсутствуют составные элементы.
Прежде всего, покупателю необходимо предпринять попытку вернуть средства с продавца самостоятельно. Если решить проблему не удалось:
- Авторизуйтесь на официальном сайте ЭПС – перейдите по ссылке и кликните «Войти» в верхнем правом углу.
- Откройте страницу по следующему адресу, нажмите на кнопку «Активировать в один клик». Услуга моментально станет доступна для текущего виртуального кошелька.
- Перейдите в личный кабинет, в верхней панели найдите раздел «История».
- Выберите в перечне нужную операцию, затем откройте раздел со сведениями о переводе.
- Кликните на ссылку «Запросить возмещение стоимости возврата товара».
Далее потребуется заполнить соответствующую форму и подтвердить открытие спора. Администрация системы рассматривает каждую жалобу, в 99% случаев средства возмещаются клиентам при наличии объективной аргументации.
В процессе необходимо будет также отправить обратно соответствующий товар и направить запрос на компенсацию расходов.
Как вернуть деньги на карту
Если в качестве способа оплаты использовалась банковская карта, в первую очередь рекомендуется обратиться также в отделение финансовой организации с соответствующим заявлением. Если обнаружился факт перевода средств мошенникам, необходимо связаться или посетить банк в течение суток.
Сотрудники банка вправе востребовать доказательства касательно нарушений по проведенной транзакции. Если отменить операцию и вернуть деньги на банковскую карту не удастся, придется дополнительно обратиться в службу поддержки PayPal. Также необходимо прикрепить отчет о попытках решить вопрос самостоятельно и в банке.
Условия и сроки открытия спора и возврата средств
Направить соответствующее требование можно только в том случае, если электронный кошелек покупателя активен и перевод выполнялся с помощью данного счета платежной системы.
Открыть спор с пользователем касательно возврата денежных средств за несоответствующий товар можно в течение 30 дней с момента перевода. После открытия спора участникам предоставляется 3 недели для мирного разрешения конфликта без стороннего вмешательства. Если по истечению указанного периода вопрос не был разрешен, статус спора можно изменить на «Претензия». С этого момента проблему рассматривают сотрудники платежной системы.
Обратите внимание. Платежная система гарантирует компенсацию затрат на обратную отправку в пределах 1500 рублей. Более крупные расходы удастся возместить только при согласовании вопроса с магазином.
Возможные сложности
Вернуть деньги на электронный счет доступно только в тех случаях, если товар был полностью оплачен с помощью баланса PayPal. Кроме прочего, существуют ограничения по предметам торговли, относительно которых возможно открытие спора. Платежи не возмещаются по следующим товарам:
- нематериальные объекты (информационный контент или услуги) и оборотные документы;
- продукты с истекшим сроком возврата;
- оплаченные с помощью PayPal частично.
При оформлении жалобы необходимо излагать собственную версию событий, подкреплять объективную аргументацию в виде скриншотов и фотографий. Если товар имеет дефекты или продавец игнорирует сообщения, прикрепите соответствующие изображения в приложении.
Возможность возврата средств за покупку на AliExpress
Если покупка с помощью ПэйПал осуществлялась на AliExpress или ином интернет-магазине, рекомендуется открывать спор непосредственно на торговой платформе. Поскольку в этом случае действует программа защиты покупателей онлайн-сервиса.
Если продавец просит отменить жалобу и предлагает направить деньги напрямую на электронный счет PayPal, не стоит соглашаться. После закрытия спора он примет заблокированные в системе AliExpress средства. Тогда как покупатель может так и не получить обещанный платеж от магазина, а также утратить возможность для защиты заказа.
Электронная платежная система стремится к созданию благоприятных условий для каждого участника. В PayPal активно действуют программы защиты прав потребителей и продавцов. Поэтому при возникновении претензий к качеству товара, приобретенного с помощью кошелька ПейПал, система поможет разрешить вопрос и получить деньги обратно.