Платежный пароль – аналог СМС-кода. Только он не одноразовый, а постоянный. Его использовали раньше для подтверждения переводов и других действий в кошельке. Со временем разработчики решили отказаться от такого способа защиты, но у многих код остался в настройках профиля. Расскажем, можно ли сейчас восстановить платежный пароль Яндекс Деньги, если владелец бумажника забыл его.
Что такое платежный пароль и зачем он нужен
Платежный пароль был одним из способов защиты денежных средств, которые хранились в кошельке Яндекс Деньги.
Важно! Пароли для входа и для оплаты – разные вещи. Платежный код не должен был совпадать с паролем для авторизации.
Он состоял как минимум из шести символов. Включал большие и маленькие буквы, а также цифры. Пароль был постоянным. Его нужно вводить каждый раз при совершении какой-либо операции в кошельке:
- переводы на другие кошельки, банковские карты и счета;
- вывод средств;
- оплата услуг;
- просмотр истории транзакций;
- подключение дополнительных услуг и сервисов;
- изменение некоторых важных настроек профиля.
Платежный код создавался пользователем при регистрации кошелька. Позже его можно было изменить в настройках.
Вместо постоянного пароля можно было включить одноразовые SMS-коды либо пароли в приложении (например, Яндекс.Ключ). В последнем случае коды появлялись в уведомлениях мобильной программы.
Можно ли узнать или восстановить платежный пароль, если забыл его
Постоянный код для оплаты – уже устаревшая форма защиты. Его легко подобрать, забыть или украсть.
Яндекс Деньги перестал поддерживать функцию в январе 2014 года. Тем не менее в аккаунтах, которые были зарегистрированы до этого времени, платежный пароль мог сохраниться. Соответственно система может предложить подтвердить платеж именно этим способом.
Где взять платежный пароль в Яндекс Деньги? В личном кабинете он не отображается. Выхода два:
- Попробовать вспомнить комбинацию: есть 5 попыток. Если их израсходовать, блокируется возможность оплаты на 1 час. После этого появляется еще 5 попыток и так по кругу.
- Включить одноразовые СМС-коды.
Важно! Восстановить пароль Яндекс Деньги, то есть удалить старый и поставить новый, уже не получится, как утверждают разработчики сервиса. Они отключили эту возможность и оставили для подтверждения платежей только СМС-коды и пароли в приложении.
Таким образом, вместо восстановления постоянного пароля сервис сразу предлагает переход на СМС-коды. Они всегда разные при каждой операции, состоят из 5 цифр.
Как подключить одноразовые пароли по СМС
Подключение СМС-кодов может занять как пару минут, так и несколько часов – в зависимости от типа кошелька (именной, анонимный, идентифицированный) и от суммы на балансе. Возможно, придется предоставить данные паспорта и пообщаться со службой поддержки.
Если к кошельку уже привязан номер телефона, его нужно просто подтвердить в настройках профиля. Либо позвонить по одному из номеров поддержки:
- Москва: +7 495 974-35-86.
- Другой город России: 8 800 250-66-99.
- Другая государство (не Россия): +7 495 974-35-86.
Если доступа к старому номеру нет, придется подключать услугу через службу поддержки:
- Перейти по ссылке, чтобы попасть на страницу поддержки Яндекс Деньги.
- Проверить, что в качестве темы письма выбран пункт «Проблемы с паролем или доступом к кошельку». В пункте «Что случилось» выделить «Не помню платежный пароль».
- Выбрать сумму, которая сейчас находится на балансе.
- Если больше 5 тыс. рублей, придется заполнить бумажное заявление и отнести его в офис Яндекс Денег или агентов компании. Можно также отправить письмо по почте. Однако в этом случае нужно будет предварительно сделать копию паспорта и заверить ее у нотариуса.
- Если на балансе до 5 тыс., указать статус кошелька (анонимный, именной или идентифицированный). Его можно проверить по ссылке.
- Если это анонимный или именной кошелек, дополнительно указать, когда была проведена последняя транзакция: больше или меньше года назад.
- Описать проблему в комментарии. Ввести новый номер телефона, который нужно привязать к кошельку, номер кошелька Яндекс Деньги и электронную почту (на нее специалисты отправят ответ).
- Щелкнуть по «Отправить сообщение».
- Ожидать ответа от поддержки в ближайшее время. В письме будут указаны инструкции для подключения СМС-кода.
Сервис может присылать СМС-пароль при проведении каждой операции. Защиту можно ослабить – оставить коды только для важных переводов. Для этого перейти по ссылке и кликнуть по кнопке «Разрешить платежи без пароля».
В этом же блоке настроек можно включить отправку паролей через приложение.
Важно! Даже одноразовые пароли нельзя никому сообщать. Их могут просить только мошенники, которые хотят получить доступ к кошельку и транзакциям.
Узнать платежный пароль Яндекс Деньги в личном кабинете не получится. С января 2014 сервис не поддерживает услугу, поэтому и восстановить его не удастся. Нужно перейти на одноразовые СМС-коды либо пароли в приложении. Для этого нужно подтвердить текущий номер телефона, который привязан к бумажнику, либо обратиться в службу поддержки.